Рефлексия

Сроки этапа 14.11.13-20.11.13. 

    Подходит к завершению наш проект. Во время работы над проектом Вы познакомились с экологическими проблемами почв, с научно-практическими методами сохранения и восстановления почвы, провели собственное исследование, сформулировали собственные рекомендации для решения экологических проблем почвы. 
    В заключении мы предлагаем вам высказать свое мнение по теме проекта: какие последствия ожидают человечество, если мы не сможем сохранить такой важный ресурс, как почва? Дайте свой ответ на главный вопрос нашего проекта - "В чем сила земли?"
      В комментариях на странице "Рефлексия" кратко расскажите об участии Вашей команды в проекте: что нового Вы узнали, что особенно запомнилось, какие замечания Вы имеете к авторам проекта, сложилась ли работа в команде?     

Задание


1. Как вы считаете, какие последствия ждут человечество при истощении уникального природного ресурса нашей планеты - почвы? Зачем нужно беречь почву? В чем ее сила? Разместите размышления вашей команды в итоговой презентации проекта

Объем: 1-3 слайда. В заголовке каждого слайда укажите название Вашей команды. Размер шрифта для заголовка 24 пт., размер шрифта для основного текста - 18 пт. По желанию команды можно разместить иллюстрации, соответствующие вашим размышлениям.

2. В комментариях на странице "Рефлексия" расскажите об участии вашей команды в проекте: 

  • Как вы оцениваете работу вашей команды (взаимопонимание, взаимоуважение, сотрудничество)?
  • Как распределялись роли участников команды? 
  • Были ли знания, полученные на двух первых этапах полезны при проведении исследования?
  • Какое задание оказалось для вас самым простым, а какое самым сложным, почему?
  • Узнали ли вы для себя что-то новое?
  • Что для вас было самым интересным? Полезным?
  • Изменилось ли ваше отношение к почве? 
  • Помогли ли вам критерии оценивания при выполнения задания?
  • Какие замечания есть у вашей команды к авторам проекта?  
3. Укажите в таблице продвижения команд номера Ваших слайдов в совместной презентации, сделайте отметку о наличии комментариев в блоге и участии в голосовании.

Критерии оценивания заключительного этапа


  1. Рефлексия содержания (совместная презентация) (3 балла).
  2. Рефлексия собственной деятельности (3 балла).
  3. Участие голосование (1 балл).
Итого: 7 баллов

6 комментариев:

  1. Многое написал в совместной презентации, но скажу ещё раз. Проект понравился, ведь в нем были затронуты очень важные проблемы. Спасибо организаторам, участникам и их руководителям.

    ОтветитьУдалить
  2. Команда "Почковеды" БОУ города Омска "Гимназия № 43".
    Считаем, что мы справились с заданиями проекта. Это уже не первый проект нашей команды, поэтому мы понимаем друг друга с полуслова. Все ребята дружно работали над заданиями этапа, искали информацию, выполняли задания по этапам проекта.
    Знания, полученные нами при прохождении первых этапов, позволили лучше к практическому этапу проекта, где, к сожалению, нас подвел Интернет. Как ни пытались, но мы не смогли выполнить работу в заданном варианте. Хорошо, что авторы проекта предложили другой вариант выполнения отчета по исследованию. Это и был самый сложный этап нашей работы, когда мы уже были готовы к выходу из проекта.
    Теме “Почва” в школьной программе уделяется очень мало времени для изучения, поэтому нам конечно пригодятся знания, полученные в ходе проекта и на уроках географии, и на уроках биологии.
    Проводя исследование мы еще раз убедились, что почва действительно является краеугольным камнем мироздания и что надо относиться к ней очень бережно.
    Спасибо авторам проекта за интересные задания.

    ОтветитьУдалить
  3. Мы считаем, что наша команда «Юные почвоведы» проделала большую,кропотливую работу и неплохо справилась с предлагаемыми заданиями. Таким составом мы участвовали впервые,но это не помешало нам быстро найти взаимопонимание друг с другом. 
    Мы изначально распределили обязанности между собой, что, безусловно облегчило нам выполнение поставленных задач. Но это не значит, что один человек занимался чем-то одним…нет, мы все искали информацию, участвовали в оформлении наших результатов,просто каждый делал больший акцент на выбранную им работу.
    Безусловно, что теоретическая база, полученная на предыдущих этапах позволила нам без особых трудностей справиться с самым важным этапом, практическим. Благодаря 1 и 2 этапу мы уже имели общее представление о типах почв Омской области, основных проблемах и методах ее восстановления. А на 3 этапе нам было достаточно определить тип почвы. И этот этап нам показался самым интересным!
    Трудности у нас возникли при определении минерального состава почв и нахождении информации об омских ученых-почвоведах . Простой работой нам показалось создание презентации в программе Prezzi. 
    Участвуя в этом проекте, мы расширили свои представления не только о проблемах почв в нашем регионе, но и научились на практике определять минеральный и механический состав. Также мы узнали о таких интересных программах как Prezi, Wikki Wall, научились ставить метки на картах в Google. Данные программы теперь активно используем в своей учебной деятельности. 
    Знания, полученные в ходе участия в данном проекте нам пригодятся в нашей дальнейшей жизни,т.к.у нас у каждого есть дача-на которой мы и проявим свои первые знания о почве, дав пару советов своим родным и близким))
    С каждым этапом наше отношение к почве менялось. Изначально, у нас были лишь поверхностные знания и мы недооценивали значимость почвы. После того когда мы проштудировали теоретическую литературу и провели исследование—мы поняли глобальность данной проблемы.
    Прежде, чем приступить к выполнению работы, мы всегда ознакамливались с критериями оценивания. Они, в своем роде, выступали планом, которым мы руководствовались при выполнении заданий. 
    Замечаний к авторам проекта у нас нет, а только пожелания) На наш взгляд, сроки выполнения работы перемещать не стоит и необходимо поощрять тех, кто первым размещает информацию! Спасибо за данный проект и творческих вам успехов!

    ОтветитьУдалить
  4. Команда БОУ г. Омска "СОШ №83" "Хранители природы".
    Наша команда не впервый раз участвует в подобном проекте. Изначально, состав команды сформировался так, что мы работаем на взаимопонимании и конечно же взаимоуважении. Годы практики! Бывают конечно спорные моменты, они они быстро решаются. Ведь у каждого свое мнение, но это не мешает нам придти к правильному решению.
    Ролей как таковых у нас нет. Мы стараемся каждый найти по конкретному вопросу ответ. Потом все это дело обсуждается и формулируется окончательный ответ. Это нам не мешает в нашей работе.
    Безусловно, та информация, которая была получена изначально, помогала нам в дальнейшем выполнять следующие задания. Теоретические знания применили на практике!!!
    Самое простое оказалось работа с газетой Wikki Wall. Нам нравится работать с данным сервисом.И определять механический состав почв. Сложным оказался 3 этап -исследование, а точнее работа с Prezzi. Но на первый взгляд. Когда разобрались, оказалось легко и интересно. Да и всегда, что то новое сначала пугает, а потом когда разберешься, оказывается, что все не так сложно. Так как с этой программой мы столкнулись впервые.
    Про почву у нас конечно изначально были знания, но не такие обширные как после проекта. Узнали, что существует столько видов эрозии, хотя в обиходе о них даже не говорят. Что существуют мероприятия, которые могут спасти нашу почву. Знания, полученные благодаря проекту, мы конечно же по мере возможности будем применять в повседневной жизни. Советы по обогащению почв и многом другом, что узнали, наша команда готова рассказать о проделанной нами работе на уроках географии, ведь почвы мы еще не изучали. уже готовим выступления для класса.
    Когда знаешь, что может произойти со всем миром, если почву не сохранять, то у тебя возникает само это чувство самосохранения. По мере возможности мы в школе хотим донести до остальных учащихся, что почва -это дар природы, от которого зависит жизнь на Земле.
    Критерии оценивания явились для нас той стартовой отметкой, которая помогала нам при выполнении заданий.
    Замечаний как таковых нет. Проблема возникла с оцениванием 3 этапа. Все в комментариях организаторам.
    Организаторам и участникам успехов и достижения намеченных целей! Спасибо

    ОтветитьУдалить
  5. Вот и подходит к концу наш проект. За это время команда "Почвоведы" отлично потрудилась. Руководителям очень повезло с командой, в коллективе сложилось взаимопонимание, ребята с удовольствием включались в работу, проявляли инициативу и творчество. Роль лидера в команде заняла Сыздыкова Диана, она распределяла обязанности среди участников проекта, корректировала работу, вносила изменения. Чтобы облегчить труд и сократить время чаще всего задания делили между участниками, а презентации работы готовили вместе. Безусловно, знания, полученные на первых двух этапах оказали незаменимую помощь на третьем, ребята с лёгкостью смогли сделать выводы и обобщения, и этот этап показался нам самым простым и самым интересным, а вот самые большие сложности возникли на первом этапе (может быть потому, что команда ещё не была сплочена). В процессе работы над проектом ребятам пришлось ознакомиться с большим количеством информационных источников, соответственно каждый для себя почерпнул много нового. Самое приятное, это то, что ребята для себя усвоили, что почва - это источник нашей жизни и беречь его просто необходимо, в этом заключается вся польза и значимость проекта. Для работы большую пользу оказали критерии оценивания, прочитав которые, становилось ясно, на что мы должны акцентировать внимание. В процессе работы ребятам было очень интересно как справлялись с заданиями другие команды, нас подстёгивало чувство соперничества, а это повышало результативность нашей деятельности. Спасибо организаторам за проект!

    ОтветитьУдалить
  6. Команда "Умники" БОУ г. Омска "СОШ№118"
    "Было, ЖУТЬ, как интересно!"
    В октябре и ноябре мы с командой участвовали в проекте по географии. Было, просто жуть, как интересно! Наталья Владимировна , а это наша учительница, собирала нас всегда вместе, когда приходили задания по проекту.Мы все вместе начинали обсуждать, а потом принимались за дело. Особенно нам запомнилась работа с почвами, это было нечто. Мы ,можно сказать ,выступали в роли настоящих почвоведов. Мы изучали свойства почвы и выявляли её признаки. Так же не можем не выделить, что задание про загрязнение почв, тоже было увлекательным. Мы, конечно ,пользовались интернет ресурсами и энциклопедиями, для себя мы узнали много нового.Главный наш вывод: загрязняя почву, мы губим не только растительный мир, животный, но и самого себя-человека. Когда только нам сообщили, что мы будем участвовать в коммуникационном проекте, мы не могли даже и подозревать ,что будет так интересно!

    ОтветитьУдалить