Этап I

Экология почв

Сроки этапа 11.10.13-17.10.13. 
Комментарии к работам других команд - до 19.10.13

    Почва – одно из важнейших богатств, которым располагает человек. Все мы зависим в конечном счете от её плодородия. К сожалению длительное земледельческое освоение многих районов страны в целом и Омской области в частности привело к тому, что плодородие почв заметно снизилось.

   На первом этапе Вам необходимо создать ментальную карту (карту знаний) экологических проблем почвы, подобрать иллюстрации, видео, указать ссылки на источники используемой информации. 

Задание

1. Изучить теоретический материал об экологических проблемах почвы. Особое внимание следует уделить проблемам своего региона.
2. Создать ментальную карту на основе изученного материала.
3. Разместить ссылку на опубликованную ментальную карту в таблице продвижения команд.
4. Прокомментировать одну из работ другой команды. Комментарии разместить в таблице продвижения команд.
5. В комментариях к странице "Этап I" расскажите, как ваша команда работала над заданием проекта, как вы использовали критерии оценивания задания, использовали ли вы рекомендованные источники информации или искали свои, какая информация Вас особенно заинтересовала, какие возникли затруднения? 
    При комментировании работ команд используйте ПОПС-формулу высказывания Вашего мнения:

Мы считаем, что команда ... с заданием, потому что..., например, ..., поэтому... .

1) Позиция
 Мы считаем, что команда "Название" .... (справилась, не справилась, частично справилась и т.п.) с заданием,
2) Обоснование
потому что (укажите, на чем основана Ваша позиция),
3) Пример
например (подтвердите свое мнение фактами), 
4) Следствие
поэтому (сделайте вывод, насколько команда готова к следующему этапу проекта).

Критерии оценивания задания этапа

  1. Рассмотрены различные виды экологических проблем (1-5 балла) - по 1 баллу за каждую проблему, но не более 5 баллов, 
  2. использованы иллюстрации, видео, гиперссылки на источники (1-3 балла). 
  3. Комментарии к работам других команд. (1-3 балла),
  4. Рефлексивные комментарии в блоге (1-2 балла).
Итого: 13 баллов

Методические рекомендации

Внимание! Убедитесь, что Ваша карта опубликована, т.е. доступна для просмотра другим пользователям. Для этого можно выйти из своего аккаунта сервиса и пройти по Вашей ссылке или проверить доступ к карте по ссылке в другом браузере (или на другом компьютере).  
Так как умение предоставлять доступ к своей работе принципиально важно,  карты, опубликованные после замечания авторов проекта оценивается со штрафным баллом.


14 комментариев:

  1. Команда "Хранители природы" БОУ г. Омска "СОШ №83".
    К работе над заданиями первого этапа мы готовились очень тщательно. Перед тем как начать составлять ментальную карту, мы изучили большой объем информации о экологических проблемах почв. Рассмотрели и проблемы города Омска и Омской области. В приготовлении к этапу обратились к источникам дополнительной информации, которые рекомендовали авторы проекта, а также много просмотрели материала, используя свои источники (интернет, книжные издательства). Много очень интересной информации по проблемам почв удалось познать нашей команде. Никогда бы не подумали, что столько есть проблем, связанных с экологией почв. Заинтересовали нас различные виды эрозии почв, загрязнений. А сколько вреда наносит сам Человек? Это одна из главных проблем данной темы!!! При составлении карты, обратились к критериям задания. На карте наша команда отобразила различные проблемы экологии почв. Использовали фото, видео, ссылки на источники дополнительной информации. Попытались раскрыть всю заданную тему, несмотря на трудности, возникшие на нашем пути. Долго разбирались и работали над созданием карты. Но считаем, что карта нам удалась. Оценили и работу команды "Экологи". Ребята молодцы! Всем удачи! встретимся в следующем этапе!

    ОтветитьУдалить
  2. Команда "Юные почвоведы" БОУ "СОШ №94"
    1 этап для нас показался достаточно интересным, познавательным, но в тоже время и нелегким. Проштудировав большой объем информации, включая рекомендованные источники и подобранные самостоятельно, мы еще более осознали значимость данной проблемы для жителей региона и нашего участия в данном проекте. Несмотря на то, что в интернете и литературе достаточно большое количество информации, посвященной экологическим проблемам почв, что касается конкретно Омской области, то тут нам пришлось нелегко. В этом и заключалась основная наша трудность - нехватка литературы, посвящённой проблемам почв именно НАШЕГО региона. Но, несмотря на это, мы считаем, что с поставленной задачей мы справились!
    Особый интерес для нас представила работа в программе «mindomo» по созданию ментальной карты. Это было наше первое и достаточно удачное знакомство с программой и мы взяли ее на вооружение ( для применения в будущем).
    Команда наша работала коллективно, подобрав заранее информацию дома, мы собрались в школе на «мозговой штурм», на котором определили основные проблемы нашей области и подумали на счет путей их решения.
    Просмотрев критерии оценивания работ, старались соблюсти все пункты.
    Всем участникам желаем удачи во втором этапе!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Команда "Умники", как так получилось, что Вы скопировали комментарии команды "Юные почвоведы"?

      Удалить
  4. Извините, не знаем как так получилось. Вот наш коментарий.
    Команда "Умники" БОУ "СОШ №118"
    1 этап для нас показался достаточно интересным и в тоже время трудным. Нам предстояло просмотреть много информации, и выбрать главное. С этим заданием мы справились, хотя приходилось не просто, сначала мы выбрали главные мировые проблемы с почвой, и перешли к Омской области, нам в нашей работе помогали и наши родители, так как некоторые из них выросли в разных районах Омской области. И у нас получилось 2 ментальных карты " Классификация почвенных загрязнений" и "Проблемы и мелиорация сельскохозяйственных земель Омской области", потому что в одну карту мы не смогли объединить необъятное. С первой карты все совпадает с мировыми проблемами, имеется в виду Омская область, а во второй мы остановились на дополнительных и касающихся только Омской области проблемах и путях их решения. Наша команда считает что с заданием 1 этапа мы справились!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересный этап. Работы хватило для всей команды. Свою карту составили в Web-сервис MindMeister. Постарались использовать материалы из школьных рефератов, интернета. Особое внимание уделили проблеме экологии почв в Омской области.
    «Мы называем землю матерью, матушкой, кормилицей, поем ей гимны и славословим. Это лишь на словах. На деле мы поступаем с ней безнравственно и жестоко, мы давно забыли, что она живая. Как все живые, она ждала милосердия. Но произошло отчуждение». ( В. Белов)
    Спасибо за комментарии к нашей работе

    ОтветитьУдалить
  6. Этап был интересный, но пришлось делать в Прези, так как для "хорошей" карты как я понял исходя из своих знаний английского нужно платить. А если без оплаты то и без "картинок", что меня не очень устроило. Решил воспользоваться возможностью использовать другие сервисы

    ОтветитьУдалить


  7. Э тап под номером один
    К оманда проходила.
    О н очень интересным был,
    Л егко порою было.
    О й, сколько же узнали мы,
    Г де только не искали,
    И карту создавали мы,
    Я и все «Земляне».

    П роблемы почвы знаем мы,
    О том, что ей мешает,
    Ч то надо сделать? Чтобы
    В се проблемы эти знали!?
    Команда "ЗЕМЛЯНЕ".

    ОтветитьУдалить
  8. Команда "Почвоведы" МБОУ ДОД "Дом детского творчества" г. Исилькуль.
    Основные проблемы почвы у всех давно на слуху (эрозия, деградация, засоление, загрязнение), главная задача была вычленить те проблемы, которые касаются именно нашего региона. Для этого наша команда использовала предложенные источники и свои (Мищенко Л.Н. Классификация, диагностика и агроэкологические особенности почв Западной Сибири; Кузьменко А.А., Некрасова Г.И. География Исилькульского района; Плодородие почв и эффективность удобрений./под ред. д.с.х.н. И.Ф. Храмцова и к.с.х.н. В.М. Красницкого и другие). Особенно ребят заинтересовала проблема снижения гумуса и засоления, так как это наиболее актуальные вопросы в нашем районе.
    В подготовке к I этапу мы столкнулись с некоторыми трудностями при работе на сервисе mindomo.com, так как никогда раньше не приходилось с ним сталкиваться, поэтому оформить карту получилось чуть медленнее, чем хотелось бы.

    ОтветитьУдалить
  9. Команда "Юные географы" № 13, Омская область, Черлакский район . Тема проекта, очень интересная, в прошлом учебном году наши дети исследовали подобную тему, так как она актуальна. Ребята собрали необходимые виды почвы и даже сравнили их внешне. Изучили имеющийся источники 1. География России (учебник); 2. Природа моей страны Ю.К. Ефременко; 3. География Омской области и др. Как и многие другие команды столкнулись с проблемой при работе на сервисе mindomo.com, так как никогда раньше в такой программе не приходилось работать (даже думали больше не участвовать), но потом выполнили заданную работу в др. программе. Всё получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это замечательно, что Вы остались в проекте!

      Удалить
  10. Почковеды Гимназия № 43. Этап был интересный и познавательный. Команда с головой окунулась в работу, было много прочитано материала и в библиотеке, и в интернете. Помогла литература рекомендованная организаторами, именно с неё и начали. В спорах рождалась истина, ведь хотелось как можно больше материала предложить в карте. Очень помогло нам то, что именно с составлением ментальной карты работали в прошлом году в проете"Дорогу осилит идущий", так как работа действительно трудоёмкая, но надеемся, что нам удалось справиться. Спасибо организаторам за понимание возникающих проблем, и за своевременные отклики. Всем удачи!!!!!

    ОтветитьУдалить